oshanbo (oshanbo) wrote,
oshanbo
oshanbo

Categories:

Иероним Босх. Искушение святого Антония. Триптих. Предательство Христа и Путь на Голгофу

Главный шедевр лиссабонского Музея старинного искусства – это вне всякого сомнения Искушение святого Антония Босха. На самом деле не такая уж и большая картина (точнее, алтарь, триптих, да еще и с изображением на обороте створок), но с очень мелкими подробностями, в которые интересно всматриваться. Поэтому я и «потратил» на работу несколько десятков кадров. Точнее, у меня получилось 33 кадра. Интересно, что я у себя нумерую отдельные кадры одного экспоната буквами русского алфавита, вот как раз весь алфавит и использовал :)

Немного подумав, я решил не делать каких-то описаний изображенного, это было бы неправильно. Все, что я могу написать, будет найдено в Вики, ну, или в каких-то учебниках, работах и тому подобное. Ничего нового найти об этой картине я не смогу, а собственно мои мысли не интересны. Поэтому под катом просто часть фрагментов. Полностью все фрагменты можно найти на страничке Моего виртуального музея:

https://www.myvirtualmuseum.ru/text/europe/portugal/arteantigua61_bosch.htm

Интересно, что в местном магазинчике при музее продаются фигурки с этой картины. Но платить свыше 20 евро за небольшую фигурку меня как-то жаба задушила!

Приятного просмотра!


14. Иероним Босх. Искушение святого Антония. Триптих. Предательство Христа и Путь на Голгофу (на обратной стороне створок)

Jheronimus Bosch. Tríptico das Tentações de Santo Antão. Prisão de Cristo e Caminho do Calvário (reverse dos painéis laterais). c. 1500
Дерево дуба, масло
Годы жизни художника: около 1450 – 1516
Proveniência: Palácio das Necessidades, Lisboa, 1913
Inv. 1498 Pint

Jheronumas van Aken, or Bosch, one of the most personal and enigmatic masters in the history of western painting, was born around 1450 in S’Hertogenbasch, in what is now Holland, and died in the same city in 1516. The Temptation of Saint Anthony Abbot, a radical reflection on sin, the troubles of the world, penitence and salvation, populated with monsters and hybrid beings in landscapes and environments of enigmatic fantasy, well reflects the theatrical imagination that accompanied the festivities carried out in the painter’s home city, but also the humanist and devotional concerns of the urban elite, characterised by the piety of the Devotio Moderna.

Иероним Ван Акен, или Босх, один из самых загадочных мастеров в истории западной живописи, родился около 1450 года в Хертогенбасе, на территории современной Голландии, и умер в том же городе в 1516 году. Искушение Святого Антония-аббата, радикальное размышление о грехе, бедах мира, покаянии и спасении, населенное монстрами и гибридными существами в загадочных фантазийных ландшафтах, хорошо отражает театральные образы празднеств, проводимых в родном городе художника, но также представления городской элиты о гуманизме и благочестии, характеризующие набожность Devotio Moderna (Нового Благочестия).

Фото 11 апреля 2019 года

А) Общий вид



Б) Центральная часть



В) Левая створка



Г) Правая створка



Д) Оборот левой створки



Е) Оборот правой створки



Ё) Далее фрагменты



Ж)



З)



И)


Tags: Португалия, Ренессанс, Страницы на моем сайте
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Все для зернохранилища

    Фетиши немного неприлично выглядят. Не уверен, что догоны хотели эту неприличность подчеркнуть, скорее, просто стилизация. На этом я завершаю…

  • Фигурки, но не всадники

    А также и что-то ритуальное, раз уж и патина от жертвоприношений на фигурках заметна. Не могу сказать, что фигурки обладают портретным сходством.…

  • Однако

    А билетов и в Исторический на Дюрера и в ГМИИ на Не живопись уже нет! Со всеми путешествиями я забыл, что у нас музейный бумс! Впрочем, может, оно и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments